Большую опасность весенний паводок представляет для детей!

Наступает весна, начинает таять снег и лед на водохранилищах, водоемах и реках. Приближается весенний паводок. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоёма.
Уважаемые родители, будьте бдительны!
Не допускайте детей к водоёму без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Следует провести беседы «О правилах поведения на льду и на воде». Долг каждого воспитателя и родителя — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выходить на водоемы;
• переправляться через реку в период ледохода;
• подходить близко к реке в местах затора льда ;
• стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
• собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
• приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
• измерять глубину реки или любого водоема;
• ходить по льдинам и кататься на них.
Если на ваших глазах провалился человек — немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, , переодеть в сухую одежу, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
ГПС №2 Центра ГИМС ГУ МЧС
России по Забайкальскому краю

Ко Дню единых действий

19 апреля 2023 года в рамках Всероссийского Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны в нашей школе проведены следующие мероприятия:
— урок Памяти с просмотром видеофильма «Без срока давности» с учащимися 6-8 классов;
— выставка – экспозиция книг «Вечная память» для всех учащихся;
В акции «Письмо в будущее «Нельзя забыть» стали участниками учащиеся 9-11 классов.
И в офицерском планшете появились фронтовые письма от праправнуков солдат, переживших Великую Отечественную войну, письма, сложенные в треугольники со штампами полевой почты, адресованные родственникам, близким, любимым.

Как воспринимает новое поколение события Великой Отечественной войны? Что знают они о войне? О чём эти письма…?
«Здравствуй мама! Пишу тебе из немецкого блиндажа, который мы заняли. Тепло, тихо, не стреляют. Как-то даже не по себе. Привычнее, когда стреляют. Нас сменила другая часть, и мы как на отдыхе. Немцы сейчас отброшены километров на 5… Получил письмо от отца. У них там на Волховском фронте пока оборонительные бои… После разгрома под Сталинградом наверное немцам на юге придётся туго. Придёт пополнение, и мы опять пойдём вперёд. У всех товарищей уверенность, что обязательно дойдём до Берлина… Коля.»